Перед нами стоит одновременно очень легкая и сложная задача – стабильно удерживать сайт в верхней части органического поиска на первой странице по стратегически важным ключевым запросам для Заказчика.
В условиях ежедневных плясок позиций и изменении поисковой выдачи мы выработали план оперативного реагирования на вылеты запросов. При длительном вылете позиций, мы:
- изучаем и анализируем страницы результатов поиска, ищем зависимости. Если в течение недели запросы не возвращаются, то переходим к внедрению изменений на страницах;
- изменение META и сниппетов на страницах;
- вносим правки в текстовом контенте, меняем заголовки H1-H3 и плотность ключевых фраз/упоминаний запросов на основе анализа выдачи и конкурентов;
- анализируем пользовательские метрики сайта (Яндекс.Метрика) за прошлый период (6 месяцев) и ищем закономерности;
- вносим технические изменения на страницах основе анализа на страницах – передвигаем блоки, дорабатываем их и т.п.
Как правило, этих правок достаточно для возврата позиций на первые страницы поиска.
Но мы не забываем об остальных ключевых запросах, т.к. в продвижении по позициям находится более 300 коммерческих фраз.