Как выбрать тарифный план в SEO и чем они отличаются? Позиции, трафик, фиксированная абонентская плата. В данной статье мы поговорим о самых популярных тарифах поискового продвижения сайтов и моделей ценообразования в SEO.
Содержание1. Продвижение по позициям за результат (без абонентской платы)
Сейчас практически невозможно найти крупное агентство, которое работает только по данной схеме, т.к. в ней больше минусов, чем плюсов. При этом, могут страдать, как сам исполнитель, так и заказчик, т.е. обе стороны.
Продвижение по позициям предполагает, что специалисты будут оптимизировать проект по согласованному списку поисковых фраз и брать оплату в зависимости от результатов (ТОП-10, ТОП-5 и т.д.), т.е. по факту.
На первых взгляд всё супер – прозрачные результаты, которые легко отследить, оплата по факту, всё зафиксировано в договоре, подходит для новичков. Но не всё так очевидно.
Плюсы тарифа:
- Простота для новичков.
- Подходит для продвижения низкоконкурентных ниш или молодым сайтам.
- Легко отслеживать результаты.
Минусы для заказчика:
- Поисковые запросы могут содержать мусорные фразы, которые ничего не дают – ни посетителей, ни обращений/лидов.
- Позиции не всегда предполагают увеличение посетителей или продажи.
- ВЧ запросы в конкурентных темах продвинуть очень трудно - часто бывает так, что заказчик зациклен и хочет продвинуть только высококонкурентные ВЧ фразы, например «купить компьютер», думая, что они дадут большой трафик. Сеошники подписываются на эти результаты, но они не приходят.
- В начале сотрудничества (первые 3-6 месяца), агентство всё равно попросит предоплату на начальные работы, т.к. первые существенные результаты придут не раньше этого срока.
- Нет долгосрочного развития, если не добавлять в продвижение новые запросы.
Минусы для агентства:
- Персонализированная выдача, рандомизация на страницах результатов поиска – сегодня очень сложно удержать стабильную позицию в конкурентной теме, если клиент не обладаете сильным брендом.
- Позиции по запросам будут ежедневно прыгать, а агентство недосчитается прибыли.
- Агентство зарабатывает по тарифу, если большая часть запросов в ТОПе. Но выдача регулярно меняется, что предполагает разработку Технических Заданий на сайт, а если заказчик тормозит с внедрением ТЗ, значит, чек будет не пропорционален вложенным усилиям.
- Если в течение краткосрочного периода 3-6 месяцев проект попадет в застой по различным причинам (например, не внедряется ТЗ силами клиента, либо не предоставляет необходимый контент) и не будет приносить достаточно прибыли. То есть предоплата потрачена, денег с текущих результатов недостаточно для развития сайта, а дополнительных вложений клиент делать не хочет. В крупных агентствах такие проекты попадают в «отстойник».
Если специалисты работают по факту, то, как они должны дать результаты без вложений? Нет вложений = нет результатов. Никто не будет вкладывать свои деньги в чужой бизнес.
2. Продвижение по трафику
Результатом является увеличение трафика на сайт, а заказчик оплачивает только переходы посетителей с органического поиска. Как правило, SEO-специалисты не учитывают брендовые переходы, согласованные минус-слова, а также не учитывают тот объем трафика, который был до начала работ по продвижению.
Из плюсов трафикового продвижения – более прозрачная и практичная схема, оплата только за конкретного посетителя.
Плюсы тарифа:
- Упор на добычу посетителей.
- Прозрачность тарифа, его ценообразование и отчетность.
- Проработка и SEO оптимизация множества страниц сайта.
- Постоянное развитие веб-ресурса.
Минусы для заказчиков:
- Данный тариф продвижения подходит не всем сайтам и тематикам бизнеса. Если потенциал трафика мал и его добыча будет сложна, то цена за 1 посетителя будет высокая. Как правило, специалисты сразу отказываются работать по этому тарифу, если ваш сайт не имеет сильного потенциала для трафика.
- Клиент SEO услуг не всегда понимает, по каким товарным группам его продвигают.
- Недобросовестные исполнители могут накручивать трафик и так хорошо замаскировать, что вы не найдете подвоха.
- Сложно прогнозировать рекламный бюджет. Неудобная схема оплаты компаниям, которые планируют четкий и ограниченный бюджет на длительный срок, например, на год.
- Качество трафика может быть низкого качества, например, информационный.
Минусы для агентства:
- Долгосрочная перспектива – исполнителям потребуется много времени.
- Большой объем работ и вложений.
- Можно упереться в потолок роста трафика.
- Заказчик может в один прекрасный день убрать трафиковые (которые дают посетителей) разделы или страницы из каталога под предлогом – «Эти товары/услуги больше не будем продавать, убираем с сайта.». И долгие страдания, вложения и куча потраченных сил идут коту под хвост.
3. Продвижение по лидам или целевым действиям (оплата за действия на сайте)
Заказчик будет платить за совершенные действия пользователей – лиды, заявки, целевой звонок.
Мы хотим уточнить важный момент тарифа – такая модель продвижения выходит за рамки SEO оптимизации и, как правило, предполагает добычу любого вида трафика. Основная цель заказчика – лиды и обращения и ему неважен источник. Задача исполнителя – найти, как можно больше целевого трафика, будь это SEO, контекстная и баннерная реклама, РСЯ, таргетинг, соцсети и т.д.
Плюсы тарифа:
- Конкретный результат.
- Прозрачная и удобная схема получения клиентов.
- Использование любых методов продвижения.
Минусы для заказчиков:
- Стоимость лида будет дорогой.
- Нужно открывать все цифры агентству или исполнителю – сколько зарабатывает бизнес, продажи, маржинальность и прочее.
- Оплачивать придется нецелевые или плохие по качеству обращения – бесплатные консультации, вопросы общего характера, «левые заказы» и прочее.
Минусы для агентства:
- Проблема, если заказчик не делится цифрами.
- Есть большая вероятность плохой конверсия бизнеса клиента – высокие цены товаров или услуг или вовсе невозможность на них влиять, невыгодные условия, плохая территориальная доступность, фиговый сервис и еще сотня факторов.
- Плохая конверсия сайта – непривлекательный дизайн, плохой контент и неполная информативность, рекомендации, которые не хочет внедрять владелец сайта.
- Сильная зависимость от сроков внедрений рекомендаций на сайте клиента, который может эти ТЗ слишком долго реализовывать.
- Непривлекательно, если присутствует ярко выраженная сезонность бизнеса клиента.
4. Почасовая ставка
Самый бредовый тариф в SEO на наш скромный взгляд.
Во-первых, работа SEO специалиста на минимум 50% – это «невидимая» аналитика, за которую очень сложно отчитаться заказчику. Когда нет подробных отчетов, а клиент видит только «анализ выдачи по запросам и конкурентов – 4 часа», то со временем он начнет смотреть с подозрением и удивлением, зачем ему это нужно оплачивать. Если фиксировать задачи в мельчайших подробностях, то это будет съедать кучу времени у специалиста. Повторим – кучу времени.
Во-вторых, если вы обращаетесь к команде или агентству, то нужно учитывать затраченное время не только SEO оптимизатора, но и других причастных к проекту специалистов – в основном это менеджер по ведению проекта, который работает в паре с сеошником.
В третьих самое печальное – при такой схеме оплаты услуг заказчик будет перманентно оптимизировать траты и экономить на работах, заказывая и оплачивая выполнение только необходимых задач. В итоге получится не эффективное продвижение сайта с полным циклом работ, а сплошные компромиссы.
И не нужно сравнивать с почасовой работой разработчиков с прозрачным результатом – есть четкая задача по проекту, которую нужно оценить и реализовать. У SEO-специалистов бесконечный пул задач, который направлен на постоянную динамику и рост результатов.
5. Фиксированная плата - пара слов об абонентской плате
Абонентская фиксированная плата – залог продуктивного сотрудничества, где вы будете уверены, что оно удовлетворяет и подрядчика и вас. SEO оптимизация на сегодня – огромный и времязатратный цикл работ в условиях жесткой конкуренции, где происходит ожесточенная война агентств и их клиентов за место на солнцем первую страницу органического поиска. Нужно учитывать, что большинство SEO агентств в Москве и СПб работают только по абонентской плате, несмотря на выбор тарифа или KPI.
О таких тарифах заказчик и агентство договариваются индивидуально. Можно адаптировать любой тариф, цели и KPI, будь это позиции или трафик в рамках стабильной и понятной твердой денежной суммы. К примеру, вы понимаете, что вы можете позволить себе на продвижение 10%, условно, от ваших продаж. И вы заранее распределяете маркетинговый бюджет на год.
Стоит обсудить с агентством, готовы ли они работать за такую сумму, и какой результат стоит ожидать. Но нужно учитывать, что кроме оплаты SEO агентству еще нужно оплатить доработки по сайту, написание текстов и предусмотреть ссылочный бюджет, если они не включены в пакет услуг.
Вердикт
В итоге, какой тариф выбрать очень сильно будет зависеть от различных факторов - тематики, состояния сайта, ваших целей. Вам нужно очень подробно изложить всю ситуацию подрядчику и тогда он предложит вам наиболее подходящий вариант SEO продвижения сайта. В процессе обсуждения вы придете к общему знаменателю.
Вы должны помнить, что для достижения результатов должно быть выгодно не только вам, но и подрядчику, иначе ресурсов для достижения побед у него не будет ☺
В общем, как мы писали ранее - SEO подрядчик - это ваш настоящий партнер, а не просто исполнитель, и если вы будете с ним заодно, то рост гарантирован.