Блог

Почему вашему сайту нужен SEO Driven Development

Можно сразу сделать все грамотно, а можно — как у всех, а затем переделать. Мы в MADMONKS продвигаем идею разработки согласно требованиям SEO: когда SEO-специалист привлекается еще до создания сайта и влияет на исход всех дальнейших работ.

SEO Driven Development для вас, если:

  • органический трафик планируется использовать как основной канал лидгена;
  • проект нишевый или находится в высококонкурентной среде;
  • хочется сделать все сразу правильно, без серьезных доработок в будущем;
  • надоело планить за двойную работу: сначала за разработку, затем за большую доработку под SEO;
  • нужно получить первые результаты SEO как можно быстрее — за 1–3 месяца;
  • требуется экспертный подход: честный, прозрачный, с гарантией результата.
Содержание

    SEO Driven Development — главный тренд в 2024 году

    SEO Driven Development (SDD, SEO-ориентированный подход) – создание сайтов с учетом требований SEO. Это подход в веб-разработке, при котором на каждом этапе учитывается специфика поисковой оптимизации: тренды SEO, актуальные алгоритмы поисковых систем, стратегия прямых конкурентов и особенности продукта.

     

    Простыми словами, разработку сайта можно сравнить со строительством дома. Можно сделать типовой проект и потом отдельно делать ремонт и подгонять под себя, а можно изначально предусмотреть нужную планировку, функционал и меблировку. С сайтом тоже самое — разработка ресурса с учетом SEO с самого начала работ позволяет выиграть буквально на всех фронтах.

    SEO Driven Development экономит время и деньги, помогает быстрее выйти в ТОП выдачи и начать стабильно получать целевой трафик из поиска. Если проект разрабатывается с прицелом на трафик из органической выдачи, без концепции SEO‑friendly‑сайт не обойтись. Проще и дешевле это сделать со старта проекта, чем возвращаться к этому после релиза.

    Основные этапы разработки сайта в рамках SEO-ориентированного подхода

    SEO Driven Development позволяет сразу исключить большинство проблем, с которыми сайт неизбежно столкнется, если разработка ведется в отрыве от SEO. Это как детская прививка, защищающая проект от тяжелых болезней, как правило, возникающих уже после релиза.

    Работа SEO-специалиста начинается еще до начала создания ресурса. Если оптимизатор приглашается в проект уже после работы дизайнера, верстальщика и программиста, то есть большая вероятность, что сайт однозначно придется сильно переделывать.

    Если оставить хоть один этап разработки без внимания оптимизатора, все может пойти под откос.

    1. Прежде чем начать: анализ рынка, конкурентов и целевой аудитории

    Первый и важнейший этап, на котором формируется направление разработки. SEO-специалист разбирается с позиционированием будущего сайта: анализирует рынок, определяет прямых конкурентов и их эффективность в поиске. После — формирует стратегию продвижения самого проекта и определяет фронт работ на следующих этапах разработки.

    Основные ошибки этапа:

    • Отказ от помощи SEO-специалиста. Фатальная ошибка — это как строить без архитектора. Без должной экспертизы проблем не избежать.
    • Неправильный анализ рынка. Например, когда некорректно определены прямые конкуренты, с которыми предстоит бороться в выдаче. Популярная ошибка, которую допускают стихийные специалисты — анализировать только лидеров выдачи. Это не совсем корректно — правильно учитывать ресурсы с наибольшей поисковой видимостью по совпадению тематик.
    • Анализ конкурентов без понимания специфики ниши. Например, когда технические и коммерческие факторы, функционал и прочие фишки перенимаются с сайтов-конкурентов без понимания как это работает и для чего. Задача эксперта по SEO определить, что нужно реализовать, чтобы сделать удобный и полезный ресурс — брать все подряд не стоит. Только лучшее и с понимаем дела.

    Как надо: уделить внимание SEO еще до первых работ по сайту. SEO-специалист оценит структуру и семантику конкурентов, соберет фишки в дизайне и контенте, определит все коммерческие факторы и функционал для внедрения. Иными словами, соберет базу — фундамент, на котором будет строиться проект.

    2. Работа оптимизатора: семантическое ядро, структура и ТЗ

    Ключевой этап работ, где главную роль играет SEO-специалист. Здесь используется собранный ранее фундамент проекта, на который накладывается будущий каркас: семантическое ядро, структура, карта релевантности.

    Популярная ошибка на этом этапе: привлечь стихийного спеца или вовсе сделать самому. Это объемный и ответственный фронт работ, от которого зависят все дальнейшие этапы продвижения. Важно не экономить на подрядчике и привлечь настоящего эксперта, который грамотно соберет базу SEO.

    Как надо: заключить долгосрочный договор на разработку и поддержку ресурса, который даст качественную экспертизу. Это защитит вас от стихийных специалистов, которые делают разовую работу и шаблонные ТЗ. Когда подрядчик заключает договор на ведение проекта до релиза, с возможной поддержкой в будущем, он максимально заинтересован в работе.

    3. Прототипирование (архитектура страниц) и дизайн

    Первый этап, на котором уже подключаются разработчики и дизайнеры — здесь роль SEO-специалиста отходит на второй план. Основные задачи оптимизатора: мониторить ход разработки и при необходимости консультировать команду. Разработчики занимаются сайтом, руководствуясь поставленному ТЗ.

    Типовая проблема в рамках этапа: разработка без учета стандартов SEO. Например, когда работа дизайнера проходит без контроля SEO-специалиста, что сильно снижает уровень экспертизы. Основная проблема - архитектура макета страницы должна соответствовать не только рекомендациям, но и поисковым алгоритмам и актуальной поисковой выдачи.

    Как надо: придерживаться ТЗ оптимизатора, где описаны коммерческие и контентные факторы, которые нужно учесть на этапе прототипирования, а также общие требования к дизайну, навигации и расположению элементов на страницах. Так SEO‑специалист определяет что и где должно располагаться, а дизайнеры, верстальщики и программисты разрабатывают нужный продукт.

    4. Верстка, программирование и подключение CMS

    На этом этапе начинается верстка и внедрение запланированного функционала — сухая техническая работа. Здесь важно безошибочно реализовать все задачи ТЗ, что довольно трудно на практике. Почти всегда проект предполагает индивидуальные решения, которые не получить из коробки: собственную логику формирования URL-адресов, SEO фильтров для каталога товаров, вида перелинковки. Уникальный дизайн важно правильно перенести в код и сверстать, функционал и CMS — отшлифовать под нужды проекта.

    Распространенная проблема: допустить ошибки и/или не придерживаться ТЗ. Здесь большой пласт технической работы, который сложно контролировать. Разработчикам стоит придерживаться каждого пункта из ТЗ оптимизатора, в противном случае ошибок в логике и работе функционала не избежать.

    Как надо: Эксперт по SEO разрабатывает наглядные ТЗ и оценивает работу. Определяет насколько удобная навигация, логична ли перелинковка, как сделана верстка, внедрены ли все фишки или функционал, а также правильно ли он работает внутри админки. Например - наша команда MADMONKS разрабатывает ТЗ вручную, где подробно описываем суть каждой задачи (чтобы не возникло недопонимания между разработчиком-оптимизатором-заказчиком, когда сделали неправильно по причине плохо описанной задачи) и мониторим ход разработки, при необходимости консультируем подрядчиков, чтобы обеспечить должный уровень экспертизы. Да, менеджмент и коммуникацию забирает очень много времени специалистов, но в этом и есть прелесть индивидуального и бутикового подхода. Это максимально сокращает вероятность сделать ошибку, которая может негативно повлиять на SEO.

    5. Подготовка контента и наполнение страниц

    Здесь SEO-специалист начинает работать с редактором (копирайтером) и контент-менеджером над наполнением сайта контентом. Оптимизатор определяет какой тип контента выбрать для каждой страницы, составляет ТЗ на копирайтинг и проверяет готовый проект на соответствие требований поисковых систем.

    Параллельно оптимизатор проводит внутренние работы по SEO:

    • техническое создание недостающих страниц;
    • внедрение микроразметки, если это не сделал программист;
    • настройка файлов управления индексацией: sitemap.xml и robot.txt;
    • заполнение и оптимизация тегов, сниппетов и заголовков страниц;
    • оптимизация навигации и перелинковки;
    • поиск решений по улучшению контента для уже созданных страниц;
    • и многое другое.

    Фатальная ошибка: делать одинаковые и шаблонные ТЗ под все страницы или разделы. Это исключает персонализированную проработку каждой страницы, что на выходе снижает общее качество контента и релевантность каждого URL-адреса поисковым запросам.

    Как надо: оптимизатор курирует все контентные работы на сайте, которые напрямую и косвенно учавствуют в продвижении. Прорабатывает ТЗ под каждую страницу сайта, оценивая поисковый спрос, контент конкурентов и рекомендации по коммерческим и поведенческим факторам. В ТЗ прописываются технические параметры, структура и содержание каждого текста, референсы и дополнительная информация для копирайтера. Перед размещением SEO-специалист проверяет готовый контент по ряду технических параметров: уникальность, плотность ключевых и LSI слов, релевантность текста кластеру поисковых запросов.

    6. Финальное тестирование

    Глобальный чекап всех выполненных работ — здесь оптимизатор проверяет соответствует ли сайт стандартам SEO и предосоставленых ранее рекомендаций. Это объемный этап, который часто упрощается из-за сроков, сложности работ или низкой вовлеченности подрядчиков. На выходе существует риск открыть к индексированию сырой ресурс с массой ошибок, что отдалит результаты в SEO или вовсе приведет к теневым санкциям со стороны поисковых систем.

    Популярная проблема: проверять по пунктам ТЗ — внедрены рекомендации или нет, не оценивая качество проведенных работ. При таком подходе возможно пропустить внутренние ошибки, которые могут привести к проблемам при индексации или ранжировании ресурса.

    Как надо: мы в MADMONKS постоянно мониторим ход разработки проекта, поэтому проводим тестирование после каждого крупного этапа разработки. Дополнительно перед релизом делаем полный чекап сайта: проверяем готовность всех рекомендаций из техзадания, оцениваем качество работ и при необходимости готовим новые ТЗ на исправление ошибок. Перед релизом сайт избавляется от любых возможных рисков, которые могут негативно повлиять на индексацию или позиции в выдаче.

    Рефреш, поддержка и сопровождение: когда еще выручит SDD?

    SEO-ориентированный подход также полезен, когда требуется взбодрить сайт и избавиться от плато в выдаче или застоя трафика. Например, после редизайна или масштабного обновления — SDD поможет оптимизировать ресурс, отталкиваясь от прямой аналитики.

    Внедрение подхода SEO Driven Development для уже существующего проекта:

    • устранит ошибки в UI/UX: улучшит зоны скроллинга, конверсионные маршруты и навигацию;
    • осовременит админ-панель для удобной работы с контентом;
    • избавит от нагромождений и ограничений самописного кода и дизайна;
    • определит точки роста и проблемные места, мешающие улучшить результаты SEO;
    • настроит правильно цели, сервисы статистики и аналитики для работы с SEO без отрыва от бизнес-целей и KPI.

    После разработки работа над продуктом не заканчивается — SEO-ориентированный подход предполагает дальнейшую поддержку и оптимизацию. Сюда входят:

    • мониторинг позиций страниц в выдаче и контроль изменений в метриках и вебмастерах;
    • создание ТЗ на новый контент: статьи в блог, обновление каталога товаров, добавление новых страниц;
    • расширение семантического ядра и структуры для новых разделов, страниц;
    • оптимизация новых страниц сайта, работа с разделами e-commerce;
    • линкбилдинг и оптимизация ссылочного профиля;
    • плановые обновления и внедрение нового функционала.

    SEO Driven Development подразумевает непрерывное внимание оптимизатора к вашему проекту, что гарантирует полное соответствие продукта стандартам SEO. В таких условиях проект быстро адаптируется под конкурентов и изменения поисковых систем, что обеспечивает удержание в топе выдачи и стабильный целевой трафик.

    Просто идеальный вариант, когда хочется стабильно высоких результатов за каждый вложенный рубль

    Коротко о главном

    • SEO Driven Development (SEO-ориентированный подход) — тренд в веб-разработке, где ключевая роль в проекте отдается оптимизатору. Чем раньше SEO-специалист приступит к работе над проектом, тем лучше и быстрее будет достигнут результат.
    • Это эффективный подход в разработке нишевых продуктов и проектов в высококонкурентных тематиках: e-commerce, строительство, оборудование, недвижимость, интернет-аптеки, медклиники и прочее. Занять и удержаться в топе выдачи без внимания к SEO с первых работ над сайтом проблематично, особенно если приходится конкурировать с бизнесом, имеющим неограниченный бюджет на продвижение.
    • SEO Driven Development исключает большую часть «детских ошибок», возникающих из-за неправильного подхода к веб-разработке. Это экономить время, нервы сотрудников и ресурсы компании.
    • Исходя из опыта MADMONKS - SEO-ориентированный подход более удобный и эффективный способ разработки, чем традиционное создание веб-ресурса с последующей оптимизацией.
    Есть вопросы по вашему проекту? Напишите нам!


    ПРОВЕРЬ
    своего подрядчика
    Для тех, кто хочет оценить ситуацию по SEO со стороны
    Подробнее