Блог

Почему SEO работает не в полную силу: индивидуальный подход к оптимизации — что это такое и кому нужен?

Ни для кого не секрет, что продукт масс-маркета — это про доступность и быстрый результат, а не про качество. Это правило актуально и для SEO — клиент заказывает стандартное продвижение сайта под ключ, а получает типовый набор решений, которым пользуются большинство конкурентов в нише. Такой подход может дать результат, а может и не сработать — в любом случае занять место под солнцем вряд ли получится.

Обратная история — индивидуальный, бутиковый подход к оптимизации: требует больше времени и сил, но получаемый профит существенно опережает шаблонные решения. Рассказываем, как работает антиконвейерное SEO и чем кардинальные отличия от масс-маркета.

Содержание

    Почему антиконвейерное SEO сейчас в тренде?

    Ключевая задача индивидуального SEO продвижения — понять задачи клиента и найти подходящие решения исходя из особенностей проекта. Здесь важен не сколько подход к оптимизации сайта, сколько понимание общей стратегии маркетинга — как инструменты SEO будут помогать достижению бизнес-целей.

    На этом выстраивается ряд отличий от конвейерного SEO — индивидуальный подход поможет определить:

    • Сколько проекту требуется органического трафика, чтобы стабильно выполнять KPI по продажам.
    • Когда нужно продвижение в топ выдачи, а когда стоит сконцентрироваться на увеличении поисковой видимости сайта.
    • Как оптимизировать стратегию SEO, чтобы получить максимальный профит без перерасхода бюджета.
    • Как выстроить стратегию продвижения, чтобы действительно выгодно отличаться от прямых конкурентов в поиске и быть полезным целевой аудитории.

    Разница между конвейером и бутиком — в чем принцип индивидуального SEO?

    Наглядно представить различия между индивидуальным и потоковым подходах к оптимизации можно на примере спорта. Один тренер ведет групповые занятия с огромной текучкой, другой — персональные. Эффект будет в обоих случаях, но спортсмен первого тренера вряд ли сможет победить в соревнованиях. Разберем в чем же отличия между индивидуальным SEO и конвейером.

    1. Правильная коммуникация с клиентом

    — Определим, как SEO может помочь вашему бизнесу и предложим подходящее решение

    Первое, с чем хорош индивидуальный, бутиковый подход — вас действительно выслушают. При таком решении специалисты закладывают больше времени на коммуникацию с клиентом — на препродажной стадии вас расспросят об ожиданиях от SEO, уточнят все особенности проекта и предложат гибкий пакет решений, включая обдуманный план и направления работ по сайту. Это отличается от шаблонного SEO, где весь брифинг сводится к заполнению типовой анкеты и сбору базовых метрик.

    Непосредственно при работе над проектом бутиковый подход предполагает внедрение в команду заказчика команды из персонального менеджера и оптимизатора. Это сильное преимущество — в 90 % случаев крупные агентства ограждают оптимизатора от клиента, а вся коммуникация происходит через штатного менеджера, курирующего пачкой сразу десяток проектов.

    Специалисты бутикового агентства открыты для общения и поддерживают связь с клиентом на онлайн-встречах, в групповых чатах с командой разработки, в CRM и таск-менеджерах.

    В нашем случае оптимизатор всегда участвует в работе на любых этапах проекта наравне с аккаунт-менеджером, а заказчики знают и видят с кем они работают. Это позволяет получить экспертизу или развернутый ответ в режиме real-time — существенное отличие от потоковых агентств, где можно дождаться максимум шаблонного ответа по телефону.

    2. Анализ существующих метрик 

    — Изучаем не только показатели по сайту, но и каждой страницы в отдельности

    Далее SEO-специалист изучает все данные по сайту, трафику и позициям в выдаче. При конвейерном подходе оптимизатор проверяет базовые метрики, не зацикливается на конкретных страницах. В таком случае сайт анализируется поверхностно и рекомендации по внедрению также окажутся обобщенными, обезличенными.

    Бутиковое агентство глубже изучает тонкости бизнеса и продукта клиента, старается получить больше данных для анализа. Сильное преимущество бутиковой оптимизации — отдельный разбор и анализ приоритетных страниц: главной сайта, листинга каталога, лендингов, блога.

    Это приводит к продуктовой оптимизации страниц: когда прорабатываются не только количественные (технические) параметры, но и фактор качества. Так оптимизатор сможет определить неочевидные ошибки и скорректировать стратегию продвижения, сделав упор на приоритетных страницах.

    3. Оценка текущего сайта и анализ конкурентов

    — Определяем что и как нужно сделать, чтобы ресурс стал лучшим в выдаче

    Помимо анализа метрик индивидуальный подход к SEO уделяет внимание специфике сайта, особенностей рынка и конкурентов в нише. Крупные агентства с большим потоком клиентов выдерживают только за счет автоматизации. Это предполагает упор только на техническую и текстовую оптимизацию, прокачку ссылочного профиля — проработать продуктовость инструментами автоматизации нельзя. По итогу проект лишается ощутимого фронта работ, из-за чего игнорируются много значимых факторов ранжирования.

    Продуктовая оптимизация предполагает точечный, индивидуальный подход к работе, который основывается на экспертизе и опыте SEO-специалиста. Если подрядчик предлагает использовать для SEO нейросети — сразу бегите. Это, мягко говоря, не лучшее решение.

    Бутиковый оптимизатор определяет прямых конкурентов, исследует их стратегии продвижения, преимущества и недостатки сайтов, после чего сравнивает с ресурсом клиента. Такой подход позволяет скорректировать свою стратегию продвижения, сделав сайт конкурентоспособным в нише. На выходе клиент получает ресурс, который не копирует, а выгодно выделяется на фоне конкурентов — конвейерная оптимизация такого эффекта не дает.

    4. Гарантия качества работ, а не результата

    — Есть прогноз результатов — и далее просто делаем свою работу как надо

    На позиции в выдаче и объем трафика влияет множество факторов, которые поисковые системы не разглашают. Точные алгоритмы ранжирования в поиске неизвестны — оптимизаторы лишь следуют рекомендациям поисковиков и собственному опыту. Простыми словами, ни один из SEO-специалистов не может гарантированно и прямо влиять на позиции и трафик сайта (за исключением накрутки) — он может отвечать только за качество своей работы.

    В потоковом режиме работы оптимизаторы могут упустить или не сделать часть рекомендаций, стараясь быстрее переключиться на другие проекты. При бутиковом подходе эксперт по SEO может гарантировать, что все работы будут выполнены правильно и в полной мере.

    Помните, если вам обещают конкретные результаты в точное время — скорее всего, оптимизатор будет заниматься банальной накруткой сайта по позициям. Это может дать трафик, но не лиды, а в конечном итоге станет причиной санкций со стороны Google и «Яндекс».

    В потоковых крупных агентствах на одного SEO-специалиста может приходится по 40–100 проектов. Оптимизатор справляется с такой нагрузкой за счет внутренних инструментов по автоматизации и работе по наработанным чек-листам. По итогу вся оптимизация часто сводится к бездумному использованию конвейерных шаблонных техник. 

    5. Вовлеченность и бюджет

    — Размер бюджета имеет значение, но вовлеченность также важна

    Бюджет проекта задает объем работ, который может выполнить оптимизатор в рамках выбранного тарифа. Крупный бюджет предполагает большее количество человеко-часов, которые подрядчик уделит вашему проекту и здесь есть один неочевидный факт — вовлеченность в проект. Чем больше времени в запасе, тем легче SEO-специалисту учесть все особенности вашего проекта, выстроить гибкую стратегию продвижения и внедрить все персональные рекомендации. При потоковом подходе, особенно с небольшими бюджетами продвижения, такой отдачи не заметить.

    Универсальные решения по продвижению экономят бюджет и время на реализацию, но показывают результат хуже, чем метод индивидуального подхода.

    Если вам важен упор на качество, а не скорость, антиконвейерное SEO для вас.

    (c) Такуан Сохо

     

    Резюме

    Тренд на отход технического SEO и плавный переход в сторону проработки качественных характеристик сайта меняет парадигму оптимизации. Каждый ресурс в выдаче имеет набор индивидуальных особенностей, которые придется учитывать, если есть желание занять максимум поисковой видимости или попасть в топ. Потоковый, конвейерный подход поможет быстрее добиться базовых результатов в первые 1–2 месяца из-за автоматизации и оперативного пробега по чек-листу оптимизации. Это поможет вывести сайт в индекс, исправить стандартные ошибки и начать получать минимальный трафик, но высоких KPI здесь ждать не приходится.

    Если вас не устраивают результаты текущей кампании, попробуйте бутиковое SEO и сравните эффект.

    Есть вопросы по вашему проекту? Напишите нам!


    ПРОВЕРЬ
    своего подрядчика
    Для тех, кто хочет оценить ситуацию по SEO со стороны
    Подробнее