Блог

Бюджет SEO - как влияют бюджеты на результат

Сегодня разберем достаточно деликатную тему – как влияет выделенный бюджет на результаты поискового продвижения сайта.

Сколько-сколько? Нет, я не готов платить такие деньги. Давайте попробуем продвигаться за 15 000 рублей, делаем только основные работы!

(С) какой-то бизнесмен из Москвы.

Содержание

    Мы будем с вами откровенны – такое происходит довольно часто и не каждый клиент готов вкладывать деньги в развитие своего сайта. 80% клиентов хочет платить копейки. Отсюда и дешевые продукты у SEO компаний с продвижением 20 запросов и как итог - большое разочарование в SEO.

    Поисковая оптимизация ничем не отличается от других сфер жизни – сэкономили и заказали суши за 150 рублей, вместо 300? Бледная рыба и переваренный рис. Приятного аппетита. Заказали строительство дома в три раза дешевле, чем требуется? Получили увеличение сроков стройки, экономию на материалах, а опыт строителей выявляется в косяках.

    Объем работ

    Количество времени, выделяемое исполнителями на клиентский сайт, напрямую зависит от бюджета проекта. Разработка Технических Заданий, улучшение и доработка сайта, оптимизация страниц, создание контента, внесение правок (как технических, так и по текстам) и многое другое. На всю эту деятельность нужно время, которое непосредственно зависит от бюджета.

    А ведь мы перечислили только верхушку айсберга – мы ни слова не сказали о поисковой аналитике и конкурентов, аналитике метрик (показателей) сайта или внешней оптимизации.

    В работе SEO специалиста и всей проектной группы есть сотни задач, на которые тратится время, а клиент может и вовсе не задумываться над их существованием.

    Развитие сайта

    И здесь мы не обойдемся без примеров. Допустим, мы продвигаем два одинаковых новых сайта с нуля. Только на один проект выделяется бюджет в 20 000 рублей, а на другой в три раза больше. В первый проект ежемесячно закладывается 2 статейные публикации и 2-3 качественные обратные ссылки. А вот во втором фигурирует цифра в 10 публикаций в месяц, 15-20 обратных ссылок. Вдобавок сильно различается количество продвигаемых страниц на сайтах и поисковых запросов, если сайт продвигается по позициям.

    Мы любим и заботимся обо всех клиентах, но, как итог – низкобюджетный сайт уже проиграл на старте и стал аутсайдером, а если представить картину через год работ, то увидим, что за лидером уже не угнаться.

    Охват поиска

    Тут тоже всё просто – чем больше страниц + запросов находится в работе в скупе с результатами, тем выше видимость сайта в поиске.

    Но вы должны помнить, что страница поиска не резиновая (ТОП-10) и всем места не хватит – если у кого-то прибыло, то у кого-то и убыло.

    Зона ответственности подрядчиков по SEO

    Поисковая оптимизация очень сильно зависима от ресурсов и мощностей самого клиента. Всё-таки SEO ближе к рекламному консалтингу, мы выступаем в виде консультантов с выдачей рекомендаций.

    Да, специалисты делают много видимой ручной работой по сайту, но последнее слово за клиентом – уровень вовлеченности, будут ли внедряться Технические Задания, с какой скоростью согласовываются и принимаются решения. Но есть непосредственные производственные задачи, например, уровень выбранных аутсорс исполнителей (программист, дизайнер), качество копирайтинга и многое-многое другое. Часть этих проблем и дыр закрывает допустимый бюджет.

    К чему приводит сильная экономия?

    • замедляется скорость получения результатов;
    • хуже итоговые результаты;
    • меньший уровень вовлеченности специалистов (включая менеджеров);
    • привлечение дешевых исполнителей;
    • невнимательность и допущение ошибок;
    • дешевизна копирайтинга и контента;
    • дешевизна внешних обратных ссылок;
    • использование дешевых техник и прогонов = спам;
    • риски попасть под санкции поисковых систем;
    • положение аутсайдера.

    Экономить всё-таки можно, но…

    …НЕ на решениях и качестве, а на стратегии развития сайта. К маленьким бюджетам можно подходить рационально, а задачи отрабатывать качественно и внимательно. В MADMONKS есть правило: маленький бюджет – не повод халтурить или показывать дешевизну, пришел проект за «такие-то» деньги, работаем наравне со всеми.

    Но, если мы говорим о бездумной экономии, то, как итог – поисковое продвижение может вообще не дать никаких результатов или привести совсем к плачевным результатам, таким, как наложение санкций на сайт и разочаровании в SEO.

    Есть вопросы по вашему проекту? Напишите нам!


    ПРОВЕРЬ
    своего подрядчика
    Для тех, кто хочет оценить ситуацию по SEO со стороны
    Подробнее