Сегодня разберем достаточно деликатную тему – как влияет выделенный бюджет на результаты поискового продвижения сайта.
СодержаниеСколько-сколько? Нет, я не готов платить такие деньги. Давайте попробуем продвигаться за 15 000 рублей, делаем только основные работы!
(С) какой-то бизнесмен из Москвы.
Мы будем с вами откровенны – такое происходит довольно часто и не каждый клиент готов вкладывать деньги в развитие своего сайта. 80% клиентов хочет платить копейки. Отсюда и дешевые продукты у SEO компаний с продвижением 20 запросов и как итог - большое разочарование в SEO.
Поисковая оптимизация ничем не отличается от других сфер жизни – сэкономили и заказали суши за 150 рублей, вместо 300? Бледная рыба и переваренный рис. Приятного аппетита. Заказали строительство дома в три раза дешевле, чем требуется? Получили увеличение сроков стройки, экономию на материалах, а опыт строителей выявляется в косяках.
Объем работ
Количество времени, выделяемое исполнителями на клиентский сайт, напрямую зависит от бюджета проекта. Разработка Технических Заданий, улучшение и доработка сайта, оптимизация страниц, создание контента, внесение правок (как технических, так и по текстам) и многое другое. На всю эту деятельность нужно время, которое непосредственно зависит от бюджета.
А ведь мы перечислили только верхушку айсберга – мы ни слова не сказали о поисковой аналитике и конкурентов, аналитике метрик (показателей) сайта или внешней оптимизации.
В работе SEO специалиста и всей проектной группы есть сотни задач, на которые тратится время, а клиент может и вовсе не задумываться над их существованием.
Развитие сайта
И здесь мы не обойдемся без примеров. Допустим, мы продвигаем два одинаковых новых сайта с нуля. Только на один проект выделяется бюджет в 20 000 рублей, а на другой в три раза больше. В первый проект ежемесячно закладывается 2 статейные публикации и 2-3 качественные обратные ссылки. А вот во втором фигурирует цифра в 10 публикаций в месяц, 15-20 обратных ссылок. Вдобавок сильно различается количество продвигаемых страниц на сайтах и поисковых запросов, если сайт продвигается по позициям.
Мы любим и заботимся обо всех клиентах, но, как итог – низкобюджетный сайт уже проиграл на старте и стал аутсайдером, а если представить картину через год работ, то увидим, что за лидером уже не угнаться.
Охват поиска
Тут тоже всё просто – чем больше страниц + запросов находится в работе в скупе с результатами, тем выше видимость сайта в поиске.
Но вы должны помнить, что страница поиска не резиновая (ТОП-10) и всем места не хватит – если у кого-то прибыло, то у кого-то и убыло.
Зона ответственности подрядчиков по SEO
Поисковая оптимизация очень сильно зависима от ресурсов и мощностей самого клиента. Всё-таки SEO ближе к рекламному консалтингу, мы выступаем в виде консультантов с выдачей рекомендаций.
Да, специалисты делают много видимой ручной работой по сайту, но последнее слово за клиентом – уровень вовлеченности, будут ли внедряться Технические Задания, с какой скоростью согласовываются и принимаются решения. Но есть непосредственные производственные задачи, например, уровень выбранных аутсорс исполнителей (программист, дизайнер), качество копирайтинга и многое-многое другое. Часть этих проблем и дыр закрывает допустимый бюджет.
К чему приводит сильная экономия?
- замедляется скорость получения результатов;
- хуже итоговые результаты;
- меньший уровень вовлеченности специалистов (включая менеджеров);
- привлечение дешевых исполнителей;
- невнимательность и допущение ошибок;
- дешевизна копирайтинга и контента;
- дешевизна внешних обратных ссылок;
- использование дешевых техник и прогонов = спам;
- риски попасть под санкции поисковых систем;
- положение аутсайдера.
Экономить всё-таки можно, но…
…НЕ на решениях и качестве, а на стратегии развития сайта. К маленьким бюджетам можно подходить рационально, а задачи отрабатывать качественно и внимательно. В MADMONKS есть правило: маленький бюджет – не повод халтурить или показывать дешевизну, пришел проект за «такие-то» деньги, работаем наравне со всеми.
Но, если мы говорим о бездумной экономии, то, как итог – поисковое продвижение может вообще не дать никаких результатов или привести совсем к плачевным результатам, таким, как наложение санкций на сайт и разочаровании в SEO.